?

Log in

No account? Create an account

Back | Forward

David Lynch

Вопрос: кто убил Лору Палмер?
Ответ: а фиг его знает!
1. Зло.
2. Больная фантазия автора (собственно - Линча =)).
3. Кого хотите, того и ставьте на место убийцы. Любой придуманный персонаж подойдёт.

На разгадку (коанов) ребусов, предлагаемых Линчем, не жалко ни сил, ни времени - было бы терпение! А в остальном - очень полезное занятие по выбиванию пробок из мозгов.

Словно бы нарисованные (увиденные) воспалённым воображением... Сюжеты, в которых реальность - нынешняя или, напротив, рождённая в далёком прошлом, не забытая до конца, "схваченная" памятью и помещённая в резервном её отсеке, сплетается с обрывками бредовых мыслей и грёз - не высказанных и не воплощённых в явь, недодуманных, порой, но дремлющих в сослагательном наклонении в мозгу.

Удивительное дело. Всякие видения из снов ли, горячечным ли бредом спровоцированные, когда болеешь и температура зашкаливает, и голова в отключке, и тело не реагирует на любые болевые раздражители, забываются напрочь при свете ли дня, тогда ли, когда спадает жар.

Линчу удаётся невозможное. Запомнить весь этот перевёрнутый вверх дном паззл, этот запутанный калейдоскоп бредовых рефлексий, мыслеобразов и фраз, и "записать" его в голове с последующей фиксацией на плёнке.

Линч НЕ выдумывает сюжеты. Как будто умирает каждый раз, когда замышляет новый фильм. Бредит, умирает, чтобы потом, вернувшись из мира галлюцинаций в жизнь реальную, записывать и снимать увиденное ТАМ, внося дополнительную режиссёрскую корректуру в истории, вынесенные драгоценным трофеем ОТТУДА - в - СЮДА, уже по ходу съёмки.

Смотрю "Малхолланд Драйв", вооружившись ручкой и клочком бумаги. По ходу дела пишу: Дайана - это Бэтти, ага. Та, которая любила да не вышла замуж потому что гордая была какой она хотела бы быть, да не стала, потому что иную, ой какую заковыристую судьбу уготовил ей Линч. Что до самой умненькой блондинки Бэтти, то на самом деле её просто не существует (Бэтти - так зовут случайную официантку из придорожного кафе), и посему первая часть фильма (и это начинаешь понимать ближе к концу) - это фантом... И Камиллы-Риты нет уже в живых. Её образ ретранслируется воспалённым мозгом Дайаны в течение двух этих импровизированных серий-частей, которые, к слову, не отделяются одна от другой ни ремаркой какой, ни погасшим бы вдруг экраном. Ничем.

Силенсио - смерть. Бар Silencio - потусторонний фантомный мир, премного отличный от песенного бирновского "the bar is called Heaven" - светлого, который немедля, на контрасте, ассоциативно вспоминается во время просмотра. Этот, тёмный, хотя и такой манящий (позже, спустя пять лет, Линч покажет его во всей его (пре)исподней красе в INLAND EMPIRE), населяют полудухи-недочеловеки. Они умирают каждую ночь и воскрешаются вновь и вновь, чтобы следующим вечером... снова умереть. При свете рампы. На сцене.

Смерть - освобождение. Смерть прячется на дне чёрной коробки, словно бы в кощеевом яйце. Посмотришь, схватишь взглядом её зияющую пустоту - умрёшь! Коробка отпирается ключом, синий ключ - символ завершённой сделки-убийства, но только... что означает второй, причудливой формы синий ключ? И кто эта женщина с синими, уложенными в причёску волосами? Ведь Линч показывает её дважды?..
Уф.


free
natatea
natatea
March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 






14.42 КБ

7.82 КБ

8.45 КБ
Powered by LiveJournal.com