?

Log in

No account? Create an account

Back | Forward

"Родом я из маленького городка на юге Англии. Когда мне было десять или около того, парень по кличке 3D постоянно рисовал на улицах. Думаю, он побывал в Нью-Йорке и привёз спрей-арт в Бристоль именно оттуда. Я вырос, глядя на рисунки, которыми был расписан город. Прошло много лет, прежде чем я увидел граффити в журналах или на компьютере. А потом 3D бросил рисовать и создал группу Massive Attack. Наверное, для него это было хорошо, но вот для города это стало большой потерей. Школьниками мы обожали граффити. Мы рисовали в автобусе по дороге из школы домой. Рисовали все". (Отрывок из интервью Бэнкси журналу Swindle, 2006 год.)

В двух словах (а дальше слов будет много), этот альбом - это история моей любви к Бристолю в картинках. На примере бристольских граффити я хотела показать, насколько постепенно и не сразу росла моя любовь к этому городу.

1.80 МБ

Бристоль - британская столица сидра.



Город, известный своим уникальным подвесным мостом через ущелье реки Эйвон (инженер-проектировщик моста - Изамбард Кингдом Брюнель).

1.90 МБ



Город, который подарил миру Ника Парка и его детищ - Уоллеса с Громитом и барашка Шона.



Город, который является признанной столицей мирового граффити и трип-хопа - Ник Уокер, Бэнкси, 3D, участники Massive Attack и Tricky, все они родились в Бристоле. (А музыканты, основатели Kosheen и Portishead переехали в Бристоль, что называется, на пмж.)



Продавцы, водители автобусов, администраторы отелей обращаются к клиентам и туристам исключительно необычно и трогательно: "любовь моя", thank u luv - с характерным местным акцентом.



Наконец, Бристоль - город, в котором концентрация творческих личностей на квадратный сантиметр превышает допустимую норму, а нормы, оговорюсь сразу, не существует и вовсе - здесь нет различий между творческими и нетворческими людьми по простой причине отсутствия людей нетворческих.



1.86 МБ

А ещё, ещё раз в год в небе над Бристолем - величественные, похожие на громадные съедобные яблоки - парят воздушные шары.

1.75 МБ

1.80 МБ



Ну что, летс гоу?

1.84 МБ



Лишь только освоилась в городе, я отправилась на поиски знаменитой улицы Стоукс Крофт, где есть на что посмотреть.



Улица, образованная зачастую пустующими домами-ангарами, разрисована в технике спрей-арта вдоль и поперёк, сверху и донизу. Повсеместно.



Шла по карте, но, как это частенько со мною бывает, зашла далеко и совсем не туда.

1.70 МБ

Прямо по курсу - Ньюфаундленд Роуд. С этого места началась моя прогулка по той стороне Бристоля, которая до того времени была мне незнакома.



Слева - церковь святого Павла, яркий пример архитектуры георгианской эпохи. Так называемая "этническая" протестантская церковь, в просторечье такие называют "чёрными".



Ещё пять минут назад я шла через оживлённый торговый квартал города, сплошь застроенный магазинами и крупными центрами с автостоянками и пёстрыми закусочными. Перешла через какую-то невидимую границу - шум утих.



Молчащая стройка, где дома выдернуты из земли с корнем, как грибы. И ряд одинаковых построек - домики одного цвета и размера.
Было 2 часа дня, время, когда светло и совсем не страшно, однако, те редкие прохожие, которых я встречала, смотрели на меня с очевидным подозрением.



...В этом месте я отвлекусь от своей прогулки на шокирующую историю.
Вскоре после моего возвращения домой, в конце августа 2014 года, в Англии разразился скандал: в городе Ротерхэме банды молодых иммигрантов-пакистанцев в период с 1997 по 2013 годы почти безнаказанно систематически насиловали белых девочек-подростков, многих позже продавали в сексуальное рабство в другие города.
В леденящем кровь докладе, опубликованном правозащитниками 26 августа, в частности, говорилось: "Трудно описать то, что пережили дети. Их похищали, избивали, насиловали и продавали в другие населённые пункты на севере Англии. В некоторых случаях детей обливали бензином и грозили поджечь, запугивали оружием, показывали видео с жестокими расправами и обещали, что с ними сделают то же самое, если они кому-то расскажут".
Особый цинизм состоял в том, что полиция и местные чиновники знали о преступлениях, но предпочитали закрывать глаза на происходящее.
Выяснилось, что стражи порядка отказывали пострадавшим девочкам в возбуждении уголовных дел, чтобы избежать обвинений в недостаточной толерантности. (Подумала об "издержках политики мультикультурализма" и горько-грустно усмехнулась.)

1.99 МБ

Несколько лет назад, пока банды педофилов вполне себе успешно и безнаказанно терроризировали крошечный Ротерхэм, на стене дома, что на Ньюфаундленд роуд в Бристоле, некто нарисовал трёх полицейских, тех самых копов из Ротерхэма, которые (предположу, что автор граффити имел в виду именно это) действовали столь необъяснимо и варварски в соответствии с собственным пониманием идеи отрешённости от неистинного, ведь буддист должен "не слышать" зла.
"Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него".

три обезьяны

No evil monkeys - так звучит один из англоязычных вариантов названия канонической композиции из трёх обезьян (букв. "обезьяны без зла").
Слово evil, которым подписан рисунок, меняет начальный смысл композиции с обезьянами на прямо противоположный: безусловно, перед нами "обезьяны зла". Достаточно мрачные изображения, так похожие на надгробные.

1.73 МБ

К уже сказанному добавлю, что стенсил нарисован на бетонной шероховатой стене в одноэтажном небогатом районе города, где проживают этнические меньшинства (подробнее об этом районе я расскажу ниже). Обнаружить его непросто, по крайней мере, летом. Из-за того, что кустистое высокое дерево буквально облокачивается о стену с противоположной стороны, рисунок ловко прячется от любопытных взоров среди листьев и ветвей.



Рисунок, изображающий копов-обезьян, не тегирован. Многие называют Бэнкси, великого противника условностей, для кого-то вандала, для других - борца за справедливость во всём мире, автором этой работы, но это лишь догадка, не имеющая подтверждения. Известно лишь название граффити - The Met Officers ("Полицейские метрополии"), и год его создания - 2007-й.



Однако же, цветок, тот, что чуть левее копов, напоминает мне о другом аналогичном цветке, который Бэнкси некогда нарисовал на стене дома на Pollard Street в восточном Лондоне.



Работа под названием "Двойная сплошная, или Сила цветов" (в оригинале Yellow Lines Flower Painter) появилась аккурат после того, как власти Лондона запретили уличным художникам разрисовывать стены конкретно в этом районе города (речь идёт о местечке Бетнал-Грин в составе лондонского боро Тауэр-Хамлетс).

цветок-оригинал

По состоянию на май 2014 жёлтые двойные на проезжей части присутствуют, они по-прежнему дружно сворачивают с Поллард-стрит на Pollard Row и снова направо - на Bethnal Green Road.
Жёлтый цветок тоже более-менее сохранился, чего не скажешь о нарисованном художнике – с множественными сколами, изображение изрисовано, исчерчено до неузнаваемости. А жаль, говорят ведь, что Бэнкси рисовал автопортрет.

цветок-скрин

...Вернусь к своей прогулке.
Итак, шла я долго - всё ещё надеялась пройти улицу насквозь и выйти прямиком к Стоукс Крофт.





Дошла до мостика, от которого автодороги расходились лучами в разные стороны - далеко на восток и на запад, и уходили в лес.



И много, очень много пешеходных тоннелей - коротеньких, мрачных и неухоженных, заросших травой, насквозь разрисованных.



Сунулась в один из тоннелей - мурашки пробежали по спине. Темнокожий парень, как дядя Стёпа-великан - высоченный, увидев меня, натянул на голову капюшон.



1.86 МБ

Он что-то говорил мне - с вызовом, хорошо артикулируя, громко выкрикивая отдельные слова, но я ничегошеньки не понимала. Подумала только: он словно обороняется, этот парень, словно бы ожидает удара, но, не желая, чтобы напали на него, нападает сам.



"Наташенька, дорогая моя, а давай-ка ты возьмёшь ноги в руки и почешешь в темпе вальса наз-зад, в город", - предельно ясно и членораздельно сказал мне мой внутренний голос.



У-уф. Перспектива быть, ээ.. неправильно понятой темнокожим незнакомцем в капюшоне средь бела дня меня не радовала - я кивнула внутреннему голосу, согласившись с ним, и почесала. Пожалуй, что и в темпе марша. В Бристоль, в Бристоль!



Быстро-быстро прошла мимо знакомых одинаковых домиков, мимо магазинчика, торгующего лопатами всех размеров, какими-то совочками, мётлами, увесистыми швабрами, прочим. Поймала на себе заинтересованный взгляд продавца - взгляд мне не понравился. И снова - уф.

bristol2 bristol3 bristol4
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/13827/13827_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/14245/14245_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/14483/14483_original.jpg

На следующий день, хорошенько перед этим выспавшись, я без особого труда нашла её, родимую, улицу Стоукс Крофт.

bristol5

"Эй!" - услышала голос за плечом. Обернулась - стоит мужичонка, одетый в несвежую майку, с мятым-перемятым лицом и сильно поддатый.

bristol6

"Простите-извините, о да, уникальность этой улицы, все дела. Каждый день наблюдаю здесь туристов - приходят, фотографируют, восхищаются. Интересно, кто же спорит! - Мужичонка замялся. - Но ведь есть и другой Бристоль, такой, каким вы его себе не представляли. Я так вам скажу (перейдя на заговорщицкий шёпот): если вы хотите настоящего, хотите что-то понять про жизнь, то... тут недалеко".

bristol7
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/15258/15258_original.jpg

Далее мужик взялся объяснять мне, как свернуть со Стоукс Крофт на другую улочку, чтобы потом, пройдя несколько метров, оказаться в настоящем "чёрном" гетто.

bristol8
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/15401/15401_original.jpg

Я слушала с раскрытым ртом. Меня осенило. Батюшки, так вот где я была вчера!

bristol9

bristol10

bristol11 bristol12
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/16209/16209_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/16431/16431_original.jpg

bristol14

bristol15 bristol16 bristol17
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/17059/17059_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/17402/17402_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/17496/17496_original.jpg

104-108, Стоукс Крофт.

bristol20

Здание бывшего вагоностроительного завода (Carriage Works), построенное в 1862 году, является примером византийского стиля.

bristol21
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/18548/18548_original.jpg

Британская государственная Комиссия по историческим зданиям и памятникам Англии (English Heritage) описала состояние здания как "очень плохое", включив его в реестр зданий класса II в зоне риска.

bristol22

bristol18 bristol19
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/17760/17760_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/17959/17959_original.jpg

Граффити колумбийского райтера, работающего под ником Stinkfish.

bristol23

Ранее всю эту стену занимал билборд.

bristol24 bristol25
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/19450/19450_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/19527/19527_original.jpg

bristol26 bristol27
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/19850/19850_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/natatea/23400178/20191/20191_original.jpg

Продолжение следует...
free
natatea
natatea
March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 






14.42 КБ

7.82 КБ

8.45 КБ
Powered by LiveJournal.com