?

Log in

No account? Create an account

Back | Forward

Два первых осенних месяца 2014-го оказались насыщенными для Бристоля, его окрестностей, равно как и разных-разнообразных британских городов, рассредоточенных практически по всему Королевству.

Бэнкси арестован. Как, опять?!
20 октября мировой интернет, и русскоязычный его сегмент не стал исключением, потрясла шокирующая новость.
Знаменитого уличного художника, рисующего граффити под псевдонимом Бэнкси, якобы арестовали рано утром в Уотфорде, расположенном в 27 километрах к северо-западу от центра Лондона в графстве Хартфордшир.
Статья в Bristol Post от 21 октября 2014 года.

уотфорд

Некоторое авторитетное издание сообщило, что начальник полиции Лондона Линдон Эдвардс (Lyndon Edwards) провёл пресс-конференцию, где сообщил об аресте пяти уличных художников, одним из которых является Пол Хорнер (Paul Horner), известный как Бэнкси.
В студии, где полиция провела обыск, были обнаружены несколько тысяч фальшивых долларов, а также наброски для будущих граффити-проектов.
Эдвардс уточнил, что Хорнер арестован без возможности освобождения под залог, по обвинению в вандализме, заговоре, вымогательстве и подделке.

Шокированные поклонники немедленно подняли виртуальные плакаты протеста, благо что в соцсетях: "Искусство - не преступление, руки прочь от Бэнкси", "И что эти копы привязались к несчастному Бэнкси, им что, заняться больше нечем?", "Бэнкси арестован: мир больше не будет прежним" и т.д.
Были и сдержанные комментарии в фейсбуке, не паникёрские, например: "Бэнкси - это Идея. Арестовать Идею невозможно". Но таковых было немного.

banksy-final-31

Фанаты рвали на себе волосы и гадали: как, каким образом один маленький Бэнкси мог натворить столько всего, что обвиняется теперь по тысяче и одному пункту; как тот, за работы которого ценители готовы выложить миллионы главных мировых валют, оказался вдруг и фальшивомонетчиком, и обиралой, преступником №1 в Великобритании, которому копы второпях шьют пухло УД, как?!

В самый разгар сумятицы, пока поклонники вырывали остатки волос, пока свежепойманного Бэнкси пытали щекоткой в холодных сырых подвалах тюрем Её Величества, медленно капали ему на лоб ледяной водой и, о Боги(!), сажали ему на пузо голодных крыс (чего только не нарисует воспалённое воображение любящего фаната), настоящий, живой и тёплый Бэнкси сидел себе дома и, прихлёбывая чай, публиковал на своей странице в фейсбуке ссылку на статью с портала артФидо, предваряя её словами: "Милый парень".

Ноттинг-Хилл

Но и сейчас мало кто из комментаторов дочитал статью до конца. А концовка, между тем, вполне себе первоапрельская и весёлая: "Итак, мы можем вздохнуть с величайшим облегчением... делаем вдох... делаем выдох... Бэнкси всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. Кто-то. Где-то. Уф". (So we can all breath a big sigh of relief... inhale, exhale... Banksy is still a mystery. Someone. Somewhere. Phew...)

К сожалению, 1 апреля только раз в году, - подумали однажды британцы-товарищи с Алленом Монтгомери (Allen Montgomery) во главе, и в 2013 году, относительно недавно, основали сатирический вэб-сайт, комментирующий исключительно выдуманные события.
В свой сказочный мир новостей весельчаки незамедлительно внедрили виртуального персонажа по имени Пол Хорнер из Мерсисайда, что близ Ливерпуля, невнятного, неброской внешности, асоциального типа лет эдак 35-ти, чтобы кочевал из новости в новость, примеряя на себя черты то явного злодея, то предполагаемого.

Линдона Эдвардса ака начальника лондонской полиции, между тем, всё также не существует в природе. Возможно, выписывая "героя", который в поте лица трудится над поимкой преступников-граффитиcтов целых аж 2 года, новостники из The National Report ориентировались хоть тоже и на Эдвардса, но другого, Линдена. Красавчика-актёра, снявшегося, в частности, в рождественской романтической комедии The Holiday в 2006 году в компании с Кейт Уинслет и Джудом Лоу (русский вариант названия "Отпуск по обмену"). Хотя, возможно, и кого-то ещё.

ЭЛ

В конце концов, есть сотни людей в том же фейсбуке с аналогичной комбинацией имени и фамилии, и все они из разных уголков планеты - из Кардиффа и Бастера, из Бронкса и Бриджтауна, и даже в австралийском Сиднее есть свой собственный Линдон Эдвардс.

Команда репортёров с дружественного Бэнкси портала artFido (на этом сайте художники могут бесплатно выставлять свои картины на обозрение и продажу) провела даже собственное мини-расследование по горячим следам, ставя целью получить ответ на единственный вопрос, арестован Бэнкси или нет.
Они, в частности, связались с агентом Бэнкси Джо Брукс (Jo Brooks) в твиттере:
- Вы это видели? Вас цитируют!!!!!
В ответ Джо, пиарщица и, как она сама себя называет, "раздражённая блоггерша", написала три заветных слова, к счастью, не матерных. И отчасти восстановила мир и спокойствие в мире, в котором всё и так неспокойно:
- Это есть ложь.
И точка.
Иными словами, редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте TNR.

скрин-агент-вопрос1

Оказывается, The National Report – это "как бы" новостной сайт, "заточенный" на публикацию новостей, безусловно, сенсационных, но фейковых, в действительности не существующих.

Якобы арест якобы Бэнкси: видео было опубликовано на фб-страницe Бэнкси 20 октября 2014 года.



Итак, знакомимся. Пол Хорнер ТМ собственной персоной, дитя своих создателей и, если угодно, "лицо" агентства The National Report.

пх-mugshot

А это - предполагаемый Бэнкси, якобы реальный человек с реальным именем Робин Ганнингхэм (Robin Gunningham).
"Человек, которого мы считаем Бэнкси, вовсе не хулиган из микрорайона в центе города, а, возможно вполне предсказуемо, бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса". (Выдержка из статьи "Разоблачение Бэнкси..." (Graffiti artist Banksy unmasked... as a former public school boy from middle-class suburbia), автор Клаудиа Йозеф, The Mail On Sunday, 2008 год.)

рг

Короткая справка:
Клаудиа Йозеф (Claudia Joseph) – окончила Лондонский колледж моды, дипломированный фэшн-журналист, работала в Tatler, сотрудничает с газетами The Times и the Mail on Sunday по сей день.

Я тут подумала на досуге и придумала: возможно, что БЭНКСИ - это аббревиатура, которая расшифровывается, например, следующим образом: Band of/British/Best Artists Not Known (Supposingly) Yet. А что, я тоже не прочь пошутить.

Граффити Girl with the Pierced Eardrum

А уже на следующий день после ужасной публикации, оказавшейся на поверку белой, пушистой и, в общем-то, доброй внутри, городская газета Bristol Post, которая "печёт" сенсации так, как повар печёт пирожки, умело и ловко, ударно рапортовала о новой работе художника - пародии на картину Яна Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой" (Girl with a Pearl Earring).
Статья в Bristol Post от 20 октября 2014 года.

Изображение было нарисовано на стене здания в бристольском доке Albion Dockyard на Hanover Place.

The-Girl1

The-Girl2

Короткая справка:
Улица с нетипичным для неё названием Hanover Place проходит параллельно Gas Ferry Road - улице, где находится знаменитейшая анимационная студия Aardman Animations. Ник Парк (Nick Park) работает там режиссёром, аниматором, участвует в создании рекламных роликов, музыкальных видеоклипов.

аардман1

аардман3

Там же живут созданные им звёзды пластилинового кино, прямо в окошках и живут.

аардман2

Обе эти улицы начинаются практически в одной точке, в непосредственной близости от парохода-музея ss Great Britain - первого в мире железного винтового пассажирского лайнера, построенного по проекту инженера Изамбарда Брюнеля (Isambard Kingdom Brunel) в 1843 году специально для трансатлантических рейсов.

сс1

сс2

И снова, снова разгорелись споры вокруг названия работы: почему-то де картина называется "Девушка с пирсингом в барабанной перепонке", почему не в мочке уха, так было бы логичнее?
Потому, ответил некто, что предмет на стене, задействованный в композиции, это аварийная сигнализация, и поэтому, предположил некто далее, шум, который она производит, бьёт напрямую по перепонке. Не по мочке же уха ей бить?

The-Girl3

"С возвращением, Бэнкси! Наконец, ты нарисовал хоть что-то и на родине тоже!" - возликовали коренные бристольцы в соцсетях, любящие свой город безусловно даже больше, чем люблю его я.
"Мы тут не такие дремучие и ограниченные как те, что Клактоне, уж мы тебя в обиду не дадим - слышишь, никто в Бристоле не посмеет и не посягнёт на твой новый шедевр, а это шедевр!"

Слова словами, заверения заверениями, но уже на следующий день на сайте вездесущей Bristol Post вышел материал под очередным сенсационным заголовком Banksy's Girl with the Pierced Eardrum is defaced within 24 hours of being painted ("Девушка с пирсингом" авторства Бэнкси была изуродована в течение 24 часов с момента её появления").
Статья в Bristol Post от 21 октября 2014 года.

девушка7

Кому и зачем понадобилось испортить рисунок, неизвестно. Представитель городского муниципалитета в интервью Bristol Post 22 октября сего года, в частности, сказал: "Замечу, что здание, о котором идёт речь, принадлежит муниципалитету, хотя и сдаётся в аренду частным компаниям. Мы подумаем, что мы сможем сделать в дальнейшем, чтобы защитить работу Бэнкси от посягательств вандалов".
Статья в Bristol Post от 21 октября 214 года.

девушка10

Тут же, впрочем, была озвучена и другая версия. Что никакой это не вандал, а сам Бэнкси (снова сам!) вернулся к своему произведению в ночь со вторника на среду и, так сказать, подкорректировал его. Подумал, да и пшикнул из баллончика на подбородок нарисованной девушке, чтобы, тем самым, объяснить всяк проходящему мимо и глазеющему разницу между настоящим искусством и вандализмом.
Иными словами, если пшикнуто неровно и криво, если сознательно затёрты детали и сломан нос, то работал вандал.
Если же эффектно и разливисто, так, что и лицо не подпорчено, и детали, в общем, на месте, то, безусловно, рук мастера (настоящего художника и творца) дело.

девушка11

Изображение прячется здесь, оно нарисовано на стене кирпичного здания с облупившейся краской, увенчанного часовой башенкой. Чтобы увидеть граффити и как следует его рассмотреть, нужно обогнуть башню с правой стороны.

девушка6-гугл

В здании, в числе прочего, как мне шепнули в фейсбуке, находится репетиционная база, так называемая репбаза, сдаваемая в аренду новичкам-музыкантам, тем, что мечтают стать если и не генералами, то самыми настоящими музыкальными профи.
Здесь же находится офис компании по производству подъемных конструкций, лестниц и платформ, а ещё и городской копировальный центр, билетное агентство и т.д.

девушка5

Девушка практически "смотрит" на закусочную с бургерами - маленький фургончик на колёсах во внутреннем дворе.
Фотография с официального сайта Бэнкси подписана так: "Кафе при галерее работает с понедельника по субботу включительно с 8 утра до 2 дня".

The-Girl4

И ещё как работает! Ушлый владелец фургончика до того вдохновился соседством с произведением хоть и уличного, но, вне сомнений, большого, высокого искусства, что за какие-то считанные минуты состряпал эксклюзивное блюдо дня, за которое палатка получит теперь две мишленовские звёзды как минимум: специалитет "ролл с беконом "Бэнкси", то есть практически от шефа.
"Добрые" читатели Bristol Post в фейсбуке не замедлили отреагировать на остроумную придумку торговца роллами не менее остроумно: "Его (Бэнкси) поймали-арестовали-велели паспорт показать, а потом содрали с него кожу и зажарили?"
Статья в Bristol Post от 22 октября 2014 года.

ролл Бэнкси

Пропавший рисунок, найденный под кроватью много лет спустя

Всего-то несколькими днями ранее, в двадцатых числах сентября этого года, миру была явлена очередная сенсация - ранний рисунок Бэнкси, датированный приблизительно 1999-2000 гг.

История этого граффити извилиста и непроста, она больше даже похожа на сказку с хорошими началом и концом, но плохой серединой - а ну, возьмёт да и закусит сегодня волк свежей поросятинкой, страшно!

В 2010 году на улице Pembroke Road в соседнем с Бристолем Клифтоне проводились ремонтные работы. Владелец здания, на котором находилась фреска, захотел его перестроить. Рисунок Бэнкси был бы уничтожен и предан забвению, но, тут, по счастью, архитектор, принимавший участие в реконструкции на Пемброк-роуд, назовём архитектора и благородного спасителя фресок мистером Икс, попросил у владельца разрешения забрать граффити себе. Тот не возражал.

Pembroke Road

Получив согласие, Икс в течение четырёх часов вырезал фреску из стены, осторожно выдалбливая долотом отверстия глубиной 10 сантиметров по периметру изображения.
Увесистый, тяжёлый кусок стены он в тот же вечер притащил домой и показал своей жене-учительнице. И поскольку супруги думали, но так и не придумали, что им делать с неожиданным трофеем, они обернули бетонную штуковину одеялом и положили под кровать до лучших времён. И забыли о ней.

Несколько лет спустя, вот буквально только что, общеобразовательная школа в английском Нейлси, что в Северном Сомерсете, анонсировала проведение Дня открытых дверей для родителей будущих учеников.

школа

Неожиданно миссис Икс, работающая учительницей в Нейлси-скул (своё имя она попросила не называть), вспомнила о штуковине, которая без малого четыре года пролежала без надобности под супружеской кроватью, и предложила представить её как особо ценный экспонат на выставке, приуроченной к мероприятию, чтобы поддержать родную школу, "поднять её престиж в окрестностях Бристоля и Сомерсета".
К сказанному она добавила: "Волнуюсь немного, конечно, не знаю, насколько это интересно, всё же перед нами не новый сияющий Бэнкси, а немного поблёкший, ведь столько лет уже прошло".

оригинал

Продавать работу пара пока не планирует. С учётом того, как растут цены на оригинальные работы Бэнкси, вполне логичным выглядит желание супругов оставить граффити в наследство своим детям. Несколько лет назад, правда, они попытались предложить фреску Бристольскому городскому музею и художественной галерее в Клифтоне (Bristol City Museum and Art Gallery), но ответа так и не получили.
(К слову сказать, аналогичная фреска-близнец, которую Бэнкси рисовал в другом месте страны и в другое время, ушла с молотка на лондонском аукционе Bonhams в 2012 году за 75 с половиной тысяч фунтов - почти за 5 миллионов рублей - при стартовой цене в 60 тысяч.)

аукцион1

"Леопард и штрихкод" (Leopard and Barcode)

Монохромная фреска изображает хищника, сбежавшего из клетки, сама клетка нарисована в виде штрихкода. Последовательность чёрных и белых полос штрихкода имитирует прутья клетки, те, что посередине, были погнуты при побеге.

banksy-barcode-cage1

Знатоки гадают: что автор хотел сказать этой работой? Хотел ли он просто-таки нарисовать клетку в милой шутливой манере; или Бэнкси, выдающийся мастер поддекста, имел в виду что-то другое - глобальное, негуманное, вопиюще несправедливое? Например, нелегальную торговлю тиграми, спрос на которых на мировом чёрном рынке очень высок, ведь шкура, кости, усы, мясо тигра - всё представляет ценность.

тигр4

Любопытно, что штрихкод составлен недобросовестно и абы как. Код страны указан неверно - первая цифра, которая должна "открывать" решётку, отсутствует, а последующих всего-то три, хотя должно быть четыре или пять.
Наименование товара, если исходить из количества цифр, указано правильно, но последней, контрольной цифры на авторском штрихкоде нет. Равно как и нет замыкающей "клетку" угловой одиночной скобки - последняя является знаком товара, изготовленного по лицензии.

леопард

Безусловно, я не первая озадачилась вопросом, что означают цифры, указанные на рисунке автором. И не я первая попробовала и сложить их, и вычесть, и переложить каждую на английский алфавит, чтобы получить на выходе буквосочетание caded cag fb, которое вполне может являться и словосочетанием тоже, понять бы ещё, что оно означает.

Поклонники Бэнкси предлагают свои шуточные версии расшифровки штрихкода.
1 Возможно, что перед нами номер телефона бывшей девушки Бэнкси. Вполне вероятно, что их отношения были настолько тяжёлыми, что однажды Бэнкси устал терпеть и сбежал из клетки, с лёгкостью погнув толстые прутья, словно это и не прутья, а соломинки для коктейлей. Как голодный до свободы леопард.

2 Если поменять тройки на нули, мы получим телефонный код Чиппинг Содбери (Chipping Sodbury) - пасторальной живописной деревеньки в Котсволдсе, что в часе езды от Бристоля. А вот, кстати, у меня и фотография по случаю нашлась.

Чиппинг-Содбери

Нашлась по случаю, да не случайно. Эти летом я специально поехала в ЧС из Бристоля - поглядеть на пекарню Хоббс Хаус (Hobbs House Bakery), по возможности пожать руки уважаемым товарищам и "братьям-пекарям" Тому и Генри Хербертам - авторам и ведущим одноимённого кулинарного шоу на канале Channel 4.

чиппинг-содбери1

3 Скорее всего, Бэнкси изобразил некие памятные даты, возможно, дни рождения близких и дорогих.
31454 31762 - 31 апреля 1954 года и 31 июля 1962 года
И эта версия могла бы стать эталонной, если бы не большое "но". Все мы, живущие в о-очень серьёзном и взрослом мире, знаем назубок, что птицы не мяукают, кошечки не хрюкают, а даты 31 апреля не существует.

4 Муж Серёжа, сделанный, как и прочие мальчишки, из пружинок, линеек и батареек, едва взглянул на изображение цифр, предложил свой вариант дешифровки кода Бэнкси. Калибры! .31 .454 для револьверов/кольтов и 7.62 мм для стрелкового оружия.

калибр-.454-1

Наверное, Бэнкси увлекается оружием, рационально предположил мой муж.
Наверное, создавая клоуна с пистолетами (Gun-Toting Clown) несколько лет назад, Бэнкси хотел продемонстрировать этой работой милые безобидные свои увлечения в том числе, - предположила я, следуя исключительно эмоциям и чувствам, благо что сделана я, как и прочие девчонки, из цветочков, звоночков, мармеладок, загадок.

клоун-1

На этом, пожалуй, закончу. Скажу лишь, что вне зависимости от критериев, предъявляемых к оценке этого граффити, эмоционально-поверхностных или, напротив, глубоких, направленных на поиски подлинного, девственного смысла, одно можно сказать точно: безусловно, перед нами выдающаяся работа.
Статья в Bristol Post от 23 сентября 2014 года.

Продолжение следует...

***
Картинки, опубликованные в этой главке, не мои, за исключением разве что нескольких бристольских. Поэтому, аффтар сердечно благодарит оригинальных авторов, заполнивших интернет-пространства эксклюзивными фотоработами, для меня, в частности, представляющими некий этнографический интерес.
free
natatea
natatea
March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 






14.42 КБ

7.82 КБ

8.45 КБ
Powered by LiveJournal.com